14 октября в рамках федерального проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации команда амбассадоров нашего колледжа провела всероссийский классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» в МОАУ «Лицей №1». Данное мероприятие проводилось с целью привлечения обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций - потенциальных абитуриентов - на программы обучения ФП «Профессионалитет».

Команда амбассадоров под руководством наставника познакомила учащихся лицея с актуальным состоянием развития системы СПО, сформировала представление о престижности поступления в Орский машиностроительный колледж на образовательные программы ФП «Профессионалитет», а также перспективы получения образования в рамках проекта.

 


Так же студенты колледжа рассказали о чемпионатных движениях и конкурсах профессионального мастерства, реализуемых в машиностроительном колледже. Встреча получилась интересной и значимой!

 

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в октябре Орский машиностроительный колледж организовал участие школьников города Орска в проекте «Шоу профессий».  В рамках проекта «Шоу профессий» школьников 7,8,9 классов познакомили с профессией сварщика, которая востребована во многих отраслях: от машиностроения и металлургии до ЖКХ и сельского хозяйства.

Зрители «Шоу профессий» смогли поучаствовать в викторине и понаблюдать за выполнением производственного кейса по «Сварочным технологиям», в ходе которого команды за ограниченное время самостоятельно изготовили металлическую конструкцию – ансамбль из скамейки и арки.

Выпуск под названием «В 3D» посвящен компетенциям в области аддитивных технологий. Ребята смогли узнать, чем занимается специалисты этой области, почему все больше компаний используют 3D-моделирование при создании новых продуктов. По традиции на «Шоу профессий» участники задавали вопросы. На этот раз в студию был приглашен специальный гость президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», руководитель лаборатории «3D-образование» Центра НТИ на базе ИППТ СПбПУ Роман Бондаренко. Он пояснил, что 3D-моделирование может применяться как на предприятиях, так и на школьных уроках. Чтобы добиться успеха в области аддитивных технологий, нужно знать математику и физику, трудиться и не опускать руки.

Справочно:

Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе с теми, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях.

 

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и противоречивых личностных качеств. Профессиональное самоопределение – это процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, является одним из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.

В рамках ФП «Профессионалитет»  в школах № 38 (25 человек) и № 8 (22 человека) было проведено профориентационное тестирование на выявление индивидуально-психологических особенностей обучающихся, динамики интересов, на их склонности, способности и направленность профессиональных интересов. В ходе тестирования были применены такие методики, как анкета оптанта, диагностический опросник С.А. Климова (ДДО), опросник профессиональных предпочтений Л.Н. Кабардовой (ОПТ), методика «Мотивы выбора профессии». Проводила тестирование педагог-психолог колледжа О.В.Андреева.

 

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в СОШ №38 прошел настоящий калейдоскоп профессий. Подготовила и провела его для учеников 9 класса методист Орского машиностроительного колледжа Житникова Светлана Михайловна.

Ребята узнали много интересного о профессиях и специальностях, узнали какие возможности раскрываются для них в будущем.

Порассуждали о востребованности той или иной специальности на современном рынке труда. Поделились своими планами на будущее.

А также узнали о ФП «Профессионалитет» и его преимуществах. Мероприятие получилось живым, интересным и познавательным.

 

22 октября в Орском машиностроительном колледже прошел Единый день открытых дверей. Родители будущих абитуриентов и сами ребята узнали о программе «Профессионалитет», ресурсных возможностях по обучению на новейшем технологичном оборудовании. Представители администрации колледжа и АО «Механический завод» ответили на вопросы о новых направлениях подготовки в рамках проекта «Профессионалитет».

Выбирая профессиональное образовательное учреждение, выпускникам школ важно увидеть все достоинства учебного заведения, оценить серьезность подхода к образовательному процессу, а также перспективы своей реализации как будущего профессионала в выбранной сфере деятельности.

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» 20, 21 и 22 октября АО «Механический завод» совместно с Орским машиностроительным колледжем организовали экскурсию по предприятию для учащихся школ № 28, 32 и Гимназии №1. Экскурсия началась с музея завода, которую проводила хранитель музея Зверева Алевтина Алексеевна. Она ознакомила с экспозициями музея: «Страницы истории завода», «Награды, передовики, рационализаторы предприятия», «Участники ВОВ» и другие.

Затем обучающиеся посетили основные производственные цеха Механического завода, а также познакомились с руководством и ведущими специалистами предприятия. Это позволило будущим студентам вживую увидеть производственные процессы.

Для обучающихся школы № 52 был проведен творческий мастер-класс «Изготовление памятного сувенира с помощью 3D-ручки». На данном мероприятии делились идеями по созданию креативных современных подарков и обсуждали практические советы по работе с 3D-ручкой.

3D-ручка на сегодняшний день является популярным современным гаджетом, который не только помогает учащимся развивать свои творческие и художественные способности, но и создает условия для профориентации, являясь начальной ступенью к одной из высоко востребованных компетенций будущего – изготовлению прототипов в рамках специальности «Технология машиностроения».

В рамках Единого дня открытых дверей профессиональные пробы проводились по шести направлениям: «Специалист по литейному производству», «Специалист по 3D-моделированию», «Специалист по аддитивным технологиям», «Станочник широкого профиля», «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей» и «Сварщик».

Активными участниками мероприятия стали 158 учащихся 9 классов школы №1, 4, 6, 8, 15, 25, 27, 31, 50, 52, 53.

В рамках профессиональной пробы «Специалист по литейному производству», школьники изготовили литейную форму для получения отливки, а затем произвели заливку литейной формы специальным литейным пластиком. В результате работы, школьники получили отливку заданной конфигурации.

Профессиональная проба «Станочник широкого профиля» проводилась в учебно-производственных мастерских колледжа. На данной пробе под руководством наставника было необходимо выполнить: установку заготовки в патрон, привязку режущего инструмента, изготовление двухступенчатого вала по заданным размерам.

На участке «Аддитивных установок» проходила профессиональная проба «Специалист по аддитивным технологиям». В рамках данной профессиональной пробы учащимся предстояло выполнить моделирование изделия «Брелок» в программе CAD моделирования, согласно заданному чертежу. После чего учащиеся производили обработку цифровой модели в «слайсере» для последующей передачи файла на печать. Заключительным этапом профессиональной пробы являлась печать модели «Брелок» на 3D-принтерах открытого и закрытого типа. В результате работы, школьники изготовили приятный памятный сувенир «Брелок», который они могли забрать себе.

В рамках профессиональной пробы «Специалист по 3D-моделированию», школьникам на первом этапе предстояло выполнить несложную 3D-модель в пять операций по эскизу с размерами. После чего на втором этапе предстояло создать сложную 3D-модель с использованием кинематических операций. И в завершении профессиональной пробы, учащиеся создавали несложную 3D-сборку изделия «Болтовое соединение». Все участники профессиональной пробы справились с заданиями.

В рамках профессиональной пробы «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей», школьники познакомились с профессией автомеханика, на практике отрабатывали приемы разборки и сборки двигателя легкового автомобиля, механической коробки передач, тормозной системы.

В рамках профессиональной пробы «Сварщик», учащиеся 9 класса получили практический опыт выполнения наплавки на плоскую форму поверхности ручной дуговой сваркой, узнали стандарты и правила техники безопасности и охраны труда о средствах защиты сварщика, о типах сварочного оборудования, способах сварки.

   

Положительный заряд эмоций получили как участники профессиональных проб, так и преподаватели колледжа.

Для родителей и педагогов школ была организована экскурсия по колледжу, где у гостей была возможность ощутить атмосферу учебного заведения, чтобы определиться с выбором будущей специальности для своих детей.

«Единый день открытых дверей» прошел в атмосфере праздника и оставил добрые, хорошие впечатления у организаторов и гостей мероприятия.

Всего стены нашего учебного заведения посетили более 200 учащихся, родителей и педагогов школ города Орска.

Мы ждем наших абитуриентов! Пришло время выбирать будущее!

 

Обращение директора

Спасибо Вам за то, что нашли время познакомиться с сайтом Орского машиностроительного колледжа.

Подробнее... 

 

 

телефон доверия

 

 

Видеофильм о колледже