В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и противоречивых личностных качеств. Профессиональное самоопределение – это процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, является одним из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.

В рамках ФП «Профессионалитет»  в школах № 38 (25 человек) и № 8 (22 человека) было проведено профориентационное тестирование на выявление индивидуально-психологических особенностей обучающихся, динамики интересов, на их склонности, способности и направленность профессиональных интересов. В ходе тестирования были применены такие методики, как анкета оптанта, диагностический опросник С.А. Климова (ДДО), опросник профессиональных предпочтений Л.Н. Кабардовой (ОПТ), методика «Мотивы выбора профессии». Проводила тестирование педагог-психолог колледжа О.В.Андреева.

 

 

22 октября в Орском машиностроительном колледже прошел Единый день открытых дверей. Родители будущих абитуриентов и сами ребята узнали о программе «Профессионалитет», ресурсных возможностях по обучению на новейшем технологичном оборудовании. Представители администрации колледжа и АО «Механический завод» ответили на вопросы о новых направлениях подготовки в рамках проекта «Профессионалитет».

Выбирая профессиональное образовательное учреждение, выпускникам школ важно увидеть все достоинства учебного заведения, оценить серьезность подхода к образовательному процессу, а также перспективы своей реализации как будущего профессионала в выбранной сфере деятельности.

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» 20, 21 и 22 октября АО «Механический завод» совместно с Орским машиностроительным колледжем организовали экскурсию по предприятию для учащихся школ № 28, 32 и Гимназии №1. Экскурсия началась с музея завода, которую проводила хранитель музея Зверева Алевтина Алексеевна. Она ознакомила с экспозициями музея: «Страницы истории завода», «Награды, передовики, рационализаторы предприятия», «Участники ВОВ» и другие.

Затем обучающиеся посетили основные производственные цеха Механического завода, а также познакомились с руководством и ведущими специалистами предприятия. Это позволило будущим студентам вживую увидеть производственные процессы.

Для обучающихся школы № 52 был проведен творческий мастер-класс «Изготовление памятного сувенира с помощью 3D-ручки». На данном мероприятии делились идеями по созданию креативных современных подарков и обсуждали практические советы по работе с 3D-ручкой.

3D-ручка на сегодняшний день является популярным современным гаджетом, который не только помогает учащимся развивать свои творческие и художественные способности, но и создает условия для профориентации, являясь начальной ступенью к одной из высоко востребованных компетенций будущего – изготовлению прототипов в рамках специальности «Технология машиностроения».

В рамках Единого дня открытых дверей профессиональные пробы проводились по шести направлениям: «Специалист по литейному производству», «Специалист по 3D-моделированию», «Специалист по аддитивным технологиям», «Станочник широкого профиля», «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей» и «Сварщик».

Активными участниками мероприятия стали 158 учащихся 9 классов школы №1, 4, 6, 8, 15, 25, 27, 31, 50, 52, 53.

В рамках профессиональной пробы «Специалист по литейному производству», школьники изготовили литейную форму для получения отливки, а затем произвели заливку литейной формы специальным литейным пластиком. В результате работы, школьники получили отливку заданной конфигурации.

Профессиональная проба «Станочник широкого профиля» проводилась в учебно-производственных мастерских колледжа. На данной пробе под руководством наставника было необходимо выполнить: установку заготовки в патрон, привязку режущего инструмента, изготовление двухступенчатого вала по заданным размерам.

На участке «Аддитивных установок» проходила профессиональная проба «Специалист по аддитивным технологиям». В рамках данной профессиональной пробы учащимся предстояло выполнить моделирование изделия «Брелок» в программе CAD моделирования, согласно заданному чертежу. После чего учащиеся производили обработку цифровой модели в «слайсере» для последующей передачи файла на печать. Заключительным этапом профессиональной пробы являлась печать модели «Брелок» на 3D-принтерах открытого и закрытого типа. В результате работы, школьники изготовили приятный памятный сувенир «Брелок», который они могли забрать себе.

В рамках профессиональной пробы «Специалист по 3D-моделированию», школьникам на первом этапе предстояло выполнить несложную 3D-модель в пять операций по эскизу с размерами. После чего на втором этапе предстояло создать сложную 3D-модель с использованием кинематических операций. И в завершении профессиональной пробы, учащиеся создавали несложную 3D-сборку изделия «Болтовое соединение». Все участники профессиональной пробы справились с заданиями.

В рамках профессиональной пробы «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей», школьники познакомились с профессией автомеханика, на практике отрабатывали приемы разборки и сборки двигателя легкового автомобиля, механической коробки передач, тормозной системы.

В рамках профессиональной пробы «Сварщик», учащиеся 9 класса получили практический опыт выполнения наплавки на плоскую форму поверхности ручной дуговой сваркой, узнали стандарты и правила техники безопасности и охраны труда о средствах защиты сварщика, о типах сварочного оборудования, способах сварки.

   

Положительный заряд эмоций получили как участники профессиональных проб, так и преподаватели колледжа.

Для родителей и педагогов школ была организована экскурсия по колледжу, где у гостей была возможность ощутить атмосферу учебного заведения, чтобы определиться с выбором будущей специальности для своих детей.

«Единый день открытых дверей» прошел в атмосфере праздника и оставил добрые, хорошие впечатления у организаторов и гостей мероприятия.

Всего стены нашего учебного заведения посетили более 200 учащихся, родителей и педагогов школ города Орска.

Мы ждем наших абитуриентов! Пришло время выбирать будущее!

 

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Орском машиностроительном колледже прошел мастер-класс «Сварка: от любителя к профессионалу», в рамках которого школьников 9 класса СОШ №27 познакомили с профессией, помогли освоить теоретические знания и получить первичные практические навыки приемов сварки.

С большим вниманием учащиеся слушали информацию о том, что без сварки сейчас не обходится ни одно производство народного хозяйства.

При посещении сварочной мастерской школьники, надев маски, не отрываясь наблюдали за процессом сварки, а затем смогли получить практический опыт выполнения наплавки на плоскую форму поверхности ручной дуговой сваркой.

Мастер-класс заинтересовал ребят и оказал положительное воспитательное воздействие, поспособствовал развитию мотивации к выбору данной профессии.

 

Проект «Билет в будущее» даёт широкие возможности в ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, открывает перед ребятами выбор среди множества профессий.

С 21 октября по 15 ноября в Орском машиностроительном колледже для школьников города Орска проводятся профессиональные пробы по шести направлениям:

- «Специалист по литейному производству»,
- «Специалист по 3D-моделированию»,
- «Специалист по аддитивным технологиям»,
- «Станочник широкого профиля»,
- «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей»
- «Сварщик».

В рамках профессиональной пробы «Специалист по литейному производству», школьники изготавливают литейную форму для получения отливки, а затем производят заливку литейной формы специальным литейным пластиком. В результате работы, школьники получают отливку заданной конфигурации. По окончанию пробы, участники могут оценить свою работу и сравнить ее с работами одноклассников.


Профессиональная проба «Станочник широкого профиля» проводится в учебно-производственных мастерских колледжа. На данной пробе под руководством наставника учащиеся выполняют: установку заготовки в патрон, привязку режущего инструмента, изготовление двухступенчатого вала по заданным размерам.

На участке «Аддитивных установок» проходит профессиональная проба «Специалист по аддитивным технологиям». В рамках данной профессиональной пробы учащимся предлагается выполнить моделирование изделия «Брелок» в программе CAD моделирования, согласно заданному чертежу. После чего учащиеся производят обработку цифровой модели в «слайсере» для последующей передачи файла на печать. Заключительным этапом профессиональной пробы является печать модели «Брелок» на 3D-принтерах открытого и закрытого типа. В результате работы, школьники изготавливают памятный сувенир «Брелок», который могут забрать себе.


В рамках профессиональной пробы «Специалист по 3D-моделированию», школьникам на первом этапе предлагается выполнить несложную 3D-модель в пять операций по эскизу с размерами. После чего на втором этапе предстоит создать сложную 3D-модель с использованием кинематических операций. И в завершении профессиональной пробы, учащиеся создают несложную 3D-сборку изделия «Болтовое соединение».

В рамках профессиональной пробы «Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей», школьники знакомятся с профессией автомеханика, на практике отрабатывают приемы разборки и сборки двигателя легкового автомобиля, механической коробки передач, тормозной системы.

В рамках профессиональной пробы «Сварщик», учащиеся получают практический опыт выполнения наплавки на плоскую форму поверхности ручной дуговой сваркой, узнают стандарты и правила техники безопасности и охраны труда о средствах защиты сварщика, о типах сварочного оборудования, способах сварки.



В 2022 году в профессиональных пробах Орского машиностроительного колледжа планируется участие около 200 школьников города Орска.

Профессиональные пробы проводят опытные преподаватели колледжа Мосина С.М., Ямщикова А.В., Чхаидзе Е.В., Михайлов А.Д. и мастера производственного обучения Тлегенов К.А., Колесников А.Ю. и Исаев С.М.

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» с 24 по 28 октября Орский машиностроительный колледж провел комплекс мероприятий, направленных на популяризацию проекта и знакомство школьников со специальностями машиностроительной отрасли.

24 октября был проведен мастер-класс «Сварка: от любителя к профессионалу», в рамках которого учащихся 9 класса СОШ №27 познакомили с профессией, помогли освоить теоретические знания и получить первичные практические навыки приемов сварки.

При посещении сварочной мастерской школьники, надев маски, не отрываясь наблюдали за процессом сварки, а затем смогли получить практический опыт выполнения наплавки на плоскую форму поверхности ручной дуговой сваркой.

Мастер-класс заинтересовал ребят и оказал положительное воспитательное воздействие, поспособствовал развитию мотивации к выбору данной профессии.

26 октября гостями колледжа стали учащиеся 8 класса гимназии № 1. Девушек данной образовательной организации пригласили стать участниками творческого мастер-класс «Изготовление памятного сувенира с помощью 3d-ручки». На данном мероприятии ребята поделилась идеями по созданию креативных современных подарков, а преподаватель колледжа дала практические советы по работе с 3d-ручкой, которая является популярным современным гаджетом, который создает условия для профориентации, являясь начальной ступенью к одной из высоко востребованных компетенции будущего – изготовлению прототипов в рамках специальности «Технология машиностроения».

Юноши Гимназии № 1 стали участниками урока технологии «Слесарное дело». В рамках данного мероприятия ребятам было предложено выполнить петлю для навесного замка согласно чертежу с помощью выполнения разметки, опиливания и рубки металла, а также сверления на сверлильном станке под руководством мастера производственного обучения.

26, 27 и 28 октября в рамках проекта «Билет в будущее» для 142 учащихся школ № 5, 24, 88, 11 были проведены профессиональные пробы по шести направлениям: специалист по литейному производству, специалист по 3D-моделированию, специалист по аддитивным технологиям, станочник широкого профиля, мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, сварщик.

28 октября для учащихся СОШ № 15 была организована экскурсия на АО «Орский механический завод». Экскурсия началась с музея завода, которую проводила Зверева Алевтина Алексеевна. Она ознакомила с экспозициями «Страницы истории завода», «Награды, передовики, рационализаторы предприятия», «Участники ВОВ» и другие. Затем обучающиеся посетили территорию Механического завода, ознакомившись с основными производственными цехами предприятия.

Перед началом всех профориентационных мероприятий команда амбассадоров Орского машиностроительного колледжа знакомит учащихся образовательных организаций с федеральным проектом «Профессионалитет» по направлениям подготовки машиностроительной отрасли, с предприятием АО «Механический завод», являющейся базой практического обучения студентов и дальнейшего трудоустройства выпускников в рамках партнерского участия в федеральном проекте.

Обращение директора

Спасибо Вам за то, что нашли время познакомиться с сайтом Орского машиностроительного колледжа.

Подробнее... 

 

 

телефон доверия

 

 

Видеофильм о колледже